От автора

avatar2763_4
После непродолжительного перерыва сайту Екатериноградской школы была дана новая жизнь.
Обновились внешний вид и содержание ресурса. Помимо старого материала, взятого из
сайта ekaterinashkool.narod.ru, появились свежие новости, документы, фотографии.
Б
езусловно, веб-сайт будет изменяться и дополняться, рассказывая вам на своих страницах о школьной жизни.
Надеюсь, что появится много нового материала, который школа будет публиковать,
а Вы - читать и оценивать.
С уважением, Ренат.

Опорная схема урока

ОПОРНАЯ СХЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УРОКА

дидактическая задача этапа

содержание этапа

условия получения положительного результата

1. Этап организации начала урока.

Подготовка учащихся к началу работы на уроке.

Приветствие, определение отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку, готовность наглядных пособий, доски и т.д.

Требовательность, собранность, доброжелательность, отсутствие многословия, четкость, ярко выраженная волевая направленность педагога.

2. Этап проверки выполнения домашнего задания.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми (или большинством) учащихся, обнаружение пробелов, проведение дальнейшего усовершенствования знаний, умений и навыков учащихся.

Выявление уровня знаний учащихся по домашнему заданию, определение типичных недостатков в знаниях и причин их появления, ликвидация.

Оперативность учителя, которая во многом обеспечивается целевой направленностью проверки, использование системы приёмов, позволяющих проверить выполнение задач всеми    (или большинством) уч – ся).

3. Этап всесторонней проверки знаний

Глубокая всесторонняя проверка знаний, умений и навыков нескольких учащихся, выявление недостатков и причин их появления, стимулирование учащихся на самообразование.

Проверка полноты, глубины систематичности, осознанности и прочности знаний, умений и навыков, проверка сформированности общих учебных умений, установление положительных и отрицательных сторон в знаниях, рекомендация уч – ся по ликвидации пробелов путём с помощью товарищей.

Постановка дополнительных вопросов для проверки осознанности и действенности знаний, использование нестандартных ситуаций в применении знаний. Опора на помощь учащихся класса в рецензировании ответов.

4. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового учебного материала

Подготовка уч – ся к тому виду учебно – познавательной деятельности, который будет доминировать при освоении нового материала, формированию познавательных мотивов к предстоящей деятельности.

Постановка дидактической цели урока, организация уч – ся на её восприятие.

Умение учителя определять и ставить дидактические цели урока, владение приёмами организации уч – ся

5. Этап усвоения новых знаний ( главный этап урока)

Сформировать у уч - ся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, процессах, их сущности, связях; выделить главное, провести обобщение вместе с уч – ся, на основе знаний вырабатывать умения.

Сообщение учителем нового материала (или самостоятельная работа уч – ся), восприятие учащимися этого материала, осмысление, обобщение, осознание, систематизация и конкретизация.

Предварительная актуализация известного и опора на жизненный опыт учащихся, индивидуальный подход в оказании помощи, организация учащихся на оперирование содержанием.

6. Этап первичной проверки понимания учащимися нового материала

Установить осознанность учащимися нового материала, усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами, установить выявленные пробелы и решить, можно ли переходить к следующему этапу.

Проверка учителем того, поняли ли школьники, что является основным содержанием урока, которое нужно усвоить, проверка полноты, глубины и осознанности усвоения новых знаний.

Использование учителем вопросов, требующих мыслительной и практической активности учащихся, постоянные обращения к классу, определение пробелов в ходе проверки  успехов учащихся.

7. Этап закрепления новых знаний

Организация деятельности учащихся по применению знаний для объяснения разных процессов, а также при решении задач.

Организация деятельности по воспроизведению, выделению существенных признаков, конкретизации знаний.

Включение учащихся в деятельность не только по воспроизведению, но и по оперированию знаниями; организация деятельности школьников по включению новых знаний в систему ранее изученных.

8. Этап подведения итогов урока

Дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности, показать типичные недостатки в знаниях, умениях и навыках.

Дать общую характеристику работы класса, показать успешность овладения содержанием урока, вскрыть недостатки, показать пути их преодоления.

Умение быстро схватывать типичное; умение учесть реальные учебные возможности учащихся.

9. Этап информации о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

На основе выявленных результатов освоения нового материала дать домашнее задание, которое было бы направлено на дальнейшее развитие знаний и подготовку к последующему обучению.

Сообщить домашнее задание, проинструктировать учащихся о способах его выполнения.

Уметь дать методические  советы по выполнению домашнего задания.

 

Обновлено 28.04.2010 10:45  

Погода

GISMETEO: Погода по г.Прохладный

Благодарности

CMS JOOMLA взята с сайта joomlaportal.ru
Фотогалерея и гостевая книга: Phoca
Форум: Kunena Шаблон: Simplate

Про авторские права

www.ekaterinaschool.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение,
распространяемое по лицензии GNU/GPL. © 2010

Пишите письма

По техническим вопросам: rent@inbox.ru
По вопросам работы школы и размещения материала на сайте: ekaterinashсool@mail.ru