Версия для слабовидящих

От автора

avatar2763_4
После непродолжительного перерыва сайту Екатериноградской школы была дана новая жизнь.
Обновились внешний вид и содержание ресурса. Помимо старого материала, взятого из
сайта ekaterinashkool.narod.ru, появились свежие новости, документы, фотографии.
Б
езусловно, веб-сайт будет изменяться и дополняться, рассказывая вам на своих страницах о школьной жизни.
Надеюсь, что появится много нового материала, который школа будет публиковать,
а Вы - читать и оценивать.
С уважением, Ренат.

Программа коррекционно-развивающих занятий

П Р О Г Р А М М А

коррекционно – развивающих  занятий

с детьми  4 – 7 лет

Объяснительная  записка

Программа предназначена для организации специальной помощи детям с трудностями в обучении в связи с преемственностью « начальная школа – детский сад».

У ребенка дошкольного возраста происходит интенсивное психическое развитие. Идет формирование познавательной деятельности, развиваются различные виды памяти, словесно-логическое мышление. Программа направлена на формирование готовности детей к обучению в школе.

В группы принимаются дети:

?     соматически ослабленные;

?     с функциональной недостаточностью нервной системы;

?     с дисгармоническим инфантилизмом ( недостаточное развитие познавательной деятельности, в том числе внимания, памяти, речи, мышления).

 

Программа опирается на психодиагностику, выделение сильных сторон ребенка.

Занятия проводятся с группой ( 10 человек) или подгруппой ( 5-6 чел.)

Подгруппы образуются с учетом уровня развития детей и имеют подвижный состав.

Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 30 мин.

 

Воображение – развитие воображения.

Занятие № 1    « Дорисуй  картинку».

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, формирование операционных навыков:

-         точечное изображение;

-         схема предмета;

-         частичное изображение.

 

Занятие № 2   « Узнай предметы и нарисуй их»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, развитие зрительной памяти:

-         зашумленные предметы;

-         зашумленные геометрические фигуры.

 

Занятие № 3    « Кто больше придумает и нарисует»

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, развитие мышления, связь предметов:

-         форма, величина предметов;

-         сюжеты и композиции на основе наглядных опорных знаков « Город»,

«Дом», «Деревья».

 

Занятие № 4  « Составление рассказов»

ЦЕЛЬ: развитие речи, обогащение словаря:

-         композиция предметов.

 

Занятие № 5 « Небывальщина»

ЦЕЛЬ: составить смешной рассказ и нарисовать его:

-         « Чего летом не бывает».

 

Занятие № 6  « Дорисуй картинку»

ЦЕЛЬ:  формирование воображения:

-         фрагмент предмета.

 

Занятие № 7   Игра « Пантомима»

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей:

-         поезд, чайник, самолет;

-         действия: умывание, рисование, плавание.

 

Занятие № 8  « Комбинирование»

ЦЕЛЬ: развитие воображения:

-         геометрические фигуры ( дом).

 

Занятие № 9  « Иллюстрации к сказке»

-         рисование понравившегося эпизода.

 

Внимание  -  развитие внимания

З. № 1     « Угадай слово».

З. № 2     « Занимательные картинки».

З. № 3     « Найти отличия».

З. № 4     « Пишущая машинка».

З. № 5     « Подсчитай фигурки».

Восприятие  -  развитие  ощущения  и  восприятия.

З. № 1     « Найди пирамиду».

З. № 2     « Полянки».

З. № 3     « Засели дом».

З. № 4     Цвет предметов, сопоставление предметов по цвету.

З. № 5     Форма предметов, геометрические фигуры, реальные предметы изображения.

З. № 6     Цвет, форма, величина предметов.

Подбор пар предметов, одинаковых по цвету, размеру; цвету, форме; размеру, форме.

З. № 7     Части суток.

З. № 8     Часы, секундомер. Определение минуты.

З. № 9     Представление о временах года – работа с картинками.

З. № 10   Пространственные представления – лево, право, в центре, спереди, сзади.

 

Мышление  -  развитие  мышления.

З. № 1     « Сравни предметы».

З. № 2     Окончание слов.

З. № 3     Соотношение понятий.

З. № 4     Составление треугольников и квадратов.

З. № 5     Найди два одинаковых предмета.

З. № 6     « Лабиринты».

З. № 7     « Поиск недостающей фигуры».

З. № 8     Задачи-шутки. Занимательные вопросы.

З. № 9     Составление картинки по признаку.

З. № 10   Логические концовки.

 

Память  -  развитие  памяти.

З. № 1     « Каскад слов».

З. № 2     « Составь рисунок по памяти».

З. № 3     « Я положил в мешок…»

З. № 4     « Я – фотоаппарат».

 

Речь  -  развитие  речи.

З. № 1     « Составь рассказ по сюжетной картинке».

З. № 2     Учение сказок с иллюстрациями, показом диафильмов.

З. № 3     Творческая работа « Придумай свою сказку».

З. № 4     Пересказывание рассказа, сказки.

 

Обновлено 28.04.2010 10:46  

Благодарности

CMS JOOMLA взята с сайта joomlaportal.ru
Фотогалерея и гостевая книга: Phoca
Форум: Kunena Шаблон: Simplate

Про авторские права

www.ekaterinaschool.ru. Все права защищены.
Joomla! — свободное программное обеспечение,
распространяемое по лицензии GNU/GPL. © 2010

Пишите письма

По техническим вопросам: rent@inbox.ru
По вопросам работы школы и размещения материала на сайте: ekaterinashсool@mail.ru